В общем, все эти подходы можно поделить на 5 главных течений:
- «чтобы было все по правилам (уберите округлую скобку из смартфона – она создает эффект несерьезности)»;
- «чтобы нашу компанию в любом случае нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фотографии шлагбаума сделай)»;
- «чтобы было красиво (а вот тут мы УФ-лаком брызнем, прямо поверх тиснения, и картинку побольше, пожалуйста)»;
- «чтобы необычно и модно (бородку нам нарисуйте, и бумажный материал состарьте);
- «нам необходимы визитные карточки срочно».
Аргументация при разрешении этого вопроса обычно бывает следующей: «Использовать обе стороны карты в качестве носителя данных «моветон».
Возможно, в этом есть смысл, хотя по некоторым визитным картам складывается ощущение, что использовать весь аксессуар в качестве информационного носителя – моветон, очень уж кратки, бывают их владельцы.
«Одна из сторон должна быть пустой, чтобы на ней можно было сделать важную запись». Логично, но в реальной жизни не так часто встречается. Если на изделии есть нужные сведения – писать на ней не придется. А номер незнакомой девушки и перечень покупок на вечер вряд ли желаемый для вас вариант.
«Главное – это практичность. Чем больше узнает заказчик, тем легче ему будет с нами работать». Чаще всего, это подход маленьких фирм, которые открыли свой бизнес совсем недавно. В общем, в каких-то отраслях подобный посыл эффективен, но иногда такой концепт уж серьезно губит эстетику и создает эффект «дешевого товара» и отсутствия вкуса.
«Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь рекламой продуктов или услуг категории премиум, визитки должны подходить по уровню. Но не забывайте, что представления о «лакшери» дизайне у разных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение фольгой из золота, а для кого-то ч/б карты на белоснежном тач кавере с минимумом текста.